Рубрики
Сервисы

Онлайн-консультант и юзабилити

Есть мнение, что посетитель бродит по сети и ищет нужную информацию»в трансе», из которого его просто необходимо вывести внезапно появившимся окошком, в котором проявляется надпись: «Имярек пишет сообщение…», а потом и само: «Чем могу помочь?».

Онлайн-чат, мигающие баннеры, всплывающие окна и юзабилити вашего сайта

Онлайн-чат.

Есть мнение, что посетитель бродит по сети и ищет нужную информацию»в трансе», из которого его просто необходимо вывести внезапно появившимся окошком, в котором проявляется надпись: «Имярек пишет сообщение…», а потом и само: «Чем могу помочь?».

Возможно, на сайтах интернет-магазинов, где всё описание товара укладывается в 2 абзаца, это и работает. Проблема в том, что я такое вижу на сайтах, где есть длинная-длинная статья, которую я прямо сейчас намерена не спеша подробно изучить. Внезапный вопрос онлайн-консультанта напоминает картинки, которые часто появляются Вконтактике:

Да ничего, читаю! Не буду я у вас ничего покупать прямо сейчас!!!  Я хочу изучить информацию и понять, нужны ли вы мне вообще!

Особый шик, когда у этого онлайн-чата не видно, где кнопка»Закрыть», а сам чатик перекрывает часть статьи. Не спорю, если браузер развернуть на весь экран, то, может быть, консультант и будет сидеть сиротливо в углу, но мне не удобно так, я делаю браузер на ¾ экрана, а потому, чат мне мешает.

Но часто чат прилепливают прямо поверх статьи, и прочитать это без»копировать — вставить куда-нибудь»не получается.

И самое крутое изобретение — это когда что-то спрашиваешь (например, как закрыть этого консультанта) вроде как у реального Васи, который вот прямо сейчас готов на всё ответить, а после отправки вопроса появляется еще одно окно, где просят ввести имя, почту, номер телефона (!!!). И вопрос еще раз, видимо, с одной попытки не всё понятно.

Вариантов я вижу только 2: скопировать текст и потом спокойно его почитать, или же просто закрыть вкладку и перейти на другой сайт, благо, их очень много в выдаче.

Баннеры.

Чат, перекрывающий текст, еще цветочки. А вот яркие баннеры, отвлекающие внимание, это просто адЪ. Зашла недавно изучить весьма серьезный вопрос на весьма серьезный сайт юридической компании. Справа мигает всё! Там просто 3 баннера подряд, все сделаны в убойно-ярких цветах с использованием анимации. Я пытаюсь статью читать, а внимание отвлекается на дергающиеся картинки.  Сбежала оттуда быстрее, чем с сайта с незакрывающимся онлайн-чатом.

Какой смысл от рекламы, если на нее не смотрят — сказать затрудняюсь…

Всплывающие окна.

Есть скрипт, который при уходе со страницы предлагает подписаться на что-то бесплатное, меняя основную страницу на лэндинг с формой подписки. Идея, может быть, и хорошая, но какого лешего эта дрянь вылезает в тот момент, когда я двинула мышку вверх, чтобы прокрутить страницу?!

И ладно бы, закрыла это окно, и читала бы дальше, так страница-то сменилась! Простое обновление не вернет на старую, с нужной мне записью, надо только возвращаться назад (на рекламу или в поисковик) и снова переходить по ссылке. Если это была реклама — я не против, голосуйте рублем! А если я перешла из поиска Яндекса… Я скорее нажму на следующий сайт. Возможно, показатель отказов вас немного озадачит.

Хотя я и сомневаюсь. Уж больно много народу незакрывающихся консультантов, вырвиглазные баннеры и внезапные переходы на страницу подписки.

Одно радует: болезнь поразила ещё не всех. Кстати, покупаю я только у тех, кто смог не отпугнуть одним видом своего сайта.

Так что, аналитику с вебвизором вам в руки. Возможно, одна я такая привередливая…

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *