Правила выживания в офисных джунглях

Вас пригласили на работу в компанию, в которой вы мечтали работать со времён учёбы в институте. Вам пришлось пройти для этого трудный путь, преодолевая который не мало шишек было набито. Одна компания сменяла другую, в каждой из которой вы получали неоценимый опыт и всё только для того, чтобы ваша мечта осуществилась.

Ведь здесь всё по-другому: лояльный шеф, желаемый уровень зарплаты плюс премиальные, удобный график, рабочее место, обустроенное с комфортом, огромный сплоченный годами коллектив. И всё вроде замечательно, но что-то не так. Оказалось, что тут свои порядки и законы, в которые вы никак не вписываетесь. Вы чувствуете дискомфорт и душевный холод, от которого у вас пропадает желание работать. Почему?

С позиции сплоченного годами коллектива, вы – абсолютно чужой человек, пришелец, который в лучшем случае будет обделён вниманием. Косые, неодобрительные взгляды и шушуканье в тени коридора – это, конечно, ещё не повод писать заявление об увольнении, но будьте на чеку для того, чтобы ситуация не усугублялась и ваша мечта, в конце концов, не превратилась в кошмар. Первое правило выживания в офисных «джунглях»: не пытайтесь воевать с коллективом – дело проигрышное! Как бы там ни было, будьте всегда приветливы, с первых дней здоровайтесь с проходящими мимо сотрудниками, даже если абсолютно не помните ни имени, ни отдела.

Запаситесь терпением. Коллектив – живой организм и ему, как и вам, нужно привыкнуть к новому «обитателю». По-возможности, общайтесь с сотрудниками, пусть сначала предметом вашего общения будет исключительно работа. Не стесняйтесь задавать вопросы по существу, делайте это естественно, без зажима и перепуганных на смерть глаз. Со временем тематика общения о работе пополнится бытовыми и жизненными ситуациями. Слушайте не перебивая, запоминайте, и ваше внимание к чужим проблемам не останется не замеченным.

Что же касается вас, не спешите делиться своей личной информацией. Пока что это чужие люди, которых вы только-только начинаете узнавать и, не известно, как всё сказанное вами будет использовано в ближайшем будущем. Ограничивайтесь общими фразами, но делайте это деликатно, чтобы никого не обидеть.

Чувство такта и вежливость, умение выслушать и готовность помочь, рано или поздно сыграют свою решающую роль. Добавьте сюда отличное выполнение своих основных обязанностей, и вы незаменимый сотрудник и прекрасный член коллектива.

И, напоследок небольшое пожелание: никогда не забывайте, как вам было нелегко здесь осваиваться, особенно тогда, когда уже теперь в ваш родной коллектив придёт новый сотрудник.

Обновлено: 14.12.2019 — 20:48

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *