Как правильно выбрать доменное имя

Сегодня я хотела бы поговорить о том, что такое  доменное имя и как его правильно выбрать.

Не надо относиться к выбору имени несерьезно, этот шаг является очень ответственным, ведь вы даете имя своему проекту  в Интернете. Поэтому, прежде всего,   определитесь, для чего вы начинаете свой Интернет-проект. Может быть, это будет ваш дневник, со страниц которого вы хотите чем-то поделиться с вашими читателями?

А, может быть, это серьезный бизнес, и вы хотите проводить обучающие тренинги или продавать цифровые продукты, которые станут основным источником вашего дохода? Либо вы планируете организовать сообщество единомышленников, увлеченных общим хобби. Подумайте – какова цель вашего пребывания во всемирной паутине.

Поняв, чего же вы хотите от своего детища, определитесь, какой тип сайта у вас будет – мини-сайт с подпиской на рассылку, блог,   общетематический портал, продающий мини-сайт, интернет-магазин, игровой онлайновый сервис.

Так какое же имя лучше выбрать?

Существует ряд главных принципов, которым нужно следовать при выборе домена.

1. Доменный уровень.

Если ваш новый проект предназначен для ведения серьезного бизнеса с помощью сети Интернет, – Вам просто необходим  домен второго уровня. Это сразу говорит посетителям сайта, что владелец имени пришел в Интернет всерьез и надолго.  Домены такого типа являются платными, но цены достаточно демократичны. Зарегистрировав домен второго уровня, вы должны оплатить его, и после этого данное имя становится вашей собственностью.   Доменное имя второго уровня выглядит так: www. vashsait. ru, либо www. vashsait. com

Домен же третьего уровня располагается на бесплатном хостинге, к владельцу такого домена относятся несерьезно, так же, как и к его проектам. Да и поисковые системы хуже его индексируют, т. е. вам сложнее будет раскручивать бесплатный домен. Выглядит он примерно так: www. vashsait. narod. ru,   www. vashsait. ucoz. ru. На подобных доменах можно разместить какие-либо вспомогательные сайты или разделы вашего проекта. Но для серьезного бизнеса нужен домен ОБЯЗАТЕЛЬНО 2-го уровня

2. Доменная зона.

Зона. RU является самой распространенной в Рунете, поэтому если вы намерены общаться с русскоязычной частью сети, лучше выбрать эту зону. Если человек плохо запомнил название вашего сайта и решил набрать его по памяти, скорее всего в конце он напишет. RU. Но существуют и другие зоны, например, зона. COM для коммерческих сайтов, . ORG – для учебных сайтов и т. п.

Если вы намерены дальше расширять ваш бизнес, и уже достигли определенных успехов, то можно подстраховаться и зарегистрировать свой домен (так называемое зеркало вашего сайта) в другой зоне, или даже нескольких. Иначе любой пользователь сети сможет зарегистрировать клона вашего доменного имени в другой зоне, и часть посетителей вашего сайта, а соответственно и часть ваших клиентов будет перенаправлена на сайт конкурента.

3. Русификация.

Лучше называть ваш сайт русскими словами, если, конечно, вы его регистрируете в зоне. RU. Так как не все посетители знают английский язык, при наборе вашего доменного имени они могут сделать ошибки и попасть совсем на другой сайт. Чтобы было более наглядно, приведу пример. Вы выставляете на сайте свои собственноручно написанные картины, тогда вариант имени может звучать так: moikartini. ru, это будет лучше, чем mypictures. ru, так как меньше вариантов ошибок.

4. Легкая запоминаемость.

Выбирайте такое доменное имя, чтобы его было легко запомнить, подумайте о том, чтобы не допустить вероятность ошибочного написания. Вот посмотрите на слово «бизнес», хорошее, давно всем привычное, но оно совершенно не подходит для доменного имени. Если не знать английского, то можно набрать до шести различных вариантов  этого слова, и визитка с названием вашего сайта не всегда есть у посетителя. Начинает он набирать по памяти, и вместо вашего сайта попадает на сайт с похожим доменным именем, где находится, например, продающий мини-сайт, и ваши потенциальные покупатели попадают не по адресу. Из-за одной неправильно написанной буквы вы можете потерять значительную часть трафика!

5. Имя со значением.

Желательно, чтобы имя вашего сайта имело какую-то смысловую нагрузку, было как-то связано с вами, либо вашей деятельностью, либо вашим бизнесом в оффлайне, если вы рекламируете его.

6. Универсальный домен.

Если вы пока не определились с тем, что именно вы будете предлагать со своих страниц, сегодня это может быть один товар или услуга, а завтра другой, то следует выбрать универсальное имя. Не стоит для каждого продукта или услуги создавать свой домен. Раскрутив один продукт и добавив новый, к вам «по привычке» будут ходить посетители, которым понравился первый товар.

7. Именной домен

Такой домен хорошо подходит для блога или сайта-визитки, обычно он состоит из фамилии или имени-фамилии. Если вы можете поделиться с читателями интересными мыслями или советами, вы можете таким образом, раскручивать одновременно свой собственный бренд.

8. Не используйте в доменном имени тире или цифры.

Это тоже увеличивает вероятность ошибочного написания вашего домена, в результате чего вы сможете потерять часть потенциальных клиентов, и соответственно, часть прибыли.

Пусть ваше доменное имя будет уникальным, а бизнес – процветающим!

Обновлено: 14.12.2019 — 06:56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *